«Джобс: Империя соблазна» в российском прокате

Сегодня в российский прокат выходит фильм «Джобс: Империя соблазна», сообщают «Известия». Кинобиография основателя Apple — самого известного и самого эксцентричного IT-менеджера Америки — так и просилась на экран, и Голливуд ухватился за эту идею сразу после смерти Джобса в 2011 году.

Увы, создателям кинематографического «Джобса» достичь аналогичного результата не удалось. Картина получилась поверхностной и далеко не полной коллекцией самых известных легенд о Джобсе, а образ самого основателя Apple лишился мудрости и вдохновляющей силы, которые были им в полной мере продемонстрированы в последнее десятилетие жизни.

Создатели фильма решили оставить за кадром годы появления iPhone и iPad, борьбу Джобса с раком, его женитьбу на Лорен Пауэлл и непростые попытки наладить контакт со взрослой дочерью, от которой он в юности отказался. Ни слова в картине не сказано об анимационной студии Pixar, где под неравнодушным покровительством Джобса была создана «История игрушек», и лишь вскользь упомянута компания NeXT, которую тот основал после ухода из Apple.

Но даже сосредоточившись на рассказе о юности Джобса, создании им Apple Computer, первых бизнес-успехах и драматическом изгнании из Apple, авторы фильма не смогли избежать эффекта «галопом по Европам» и добиться цельности повествования.

Вот Джобс задумался о создании персонального компьютера — и через пару минут мы уже видим презентацию Apple II на выставке, а затем празднование выхода компании на биржу. При этом, разумеется, хватило времени на душещипательные сцены вроде ухода из дела сооснователя Apple Стива Возняка (как говорят свидетели тех событий, этот эпизод — выдумка чистой воды) и неоднократные рыдания самого Джобса. В итоге, если ничего не знать о личности Джобса до просмотра фильма, то при всех стараниях Эштона Кутчера останется большой вопрос: почему все так носятся с этим истеричным авантюристом?

Возняку в исполнении Джоша Гада, кстати, повезло не больше. Колоритнейшая фигура с отменным чувством юмора и множеством «гиковских» странностей, он предстал в фильме традиционным комедийным толстяком-занудой, беспрестанно жующим фастфуд. Настоящий Возняк, кстати, отнесся к картине Джошуа Майкла Штерна скептически, но великодушно не стал ее разносить и призывать зрителей к бойкоту. Великодушие — еще одна ключевая черта Воза, но в фильме она показана скорее как слабость или мягкотелость.

Впрочем, любой художественный вымысел или неточность можно было бы простить за кинематографические достоинства. Но их-то здесь и не хватает. Особенно обидно, что фильм о перфекционисте Джобсе, годами искавшем мебель для дома (магазинная не отвечала его эстетическим требованиям) и лично разработавшим интерьер своего самолета, совершенно лишен визуальной «вылизанности», характерной для продуктов Apple.

В итоге получился еще один банальный байопик, чем-то похожий на китайский iPhone: вроде и всё работает, и внешне похоже, и пользоваться можно, но не оставляет ощущение, что имеешь дело с подделкой, а не с произведением искусства.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Ваш отзыв

*